Запущен новый раздел «Деятельность коллекторских агентств»


В целях усиления защиты прав потребителей финансовых услуг в мобильном приложении Национального Банка Республики Казахстан «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией Общественной приемной Национального Банка 23 января 2018 года запущен новый раздел «Деятельность коллекторских агентств». Об этом сообщили в пресс-службе Национального Банка Республики Казахстан.

В новом разделе пользователи в онлайн режиме могут получить разъяснение по вопросам взаимодействия с коллекторскими агентствами, а также обращаться по вопросам недобросовестных действий коллекторских агентств.

В пресс-службе финрегулятора отметили, что 2 июня 2017 года приняты Законы Республики Казахстан «О коллекторской деятельности» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам коллекторской деятельности», а 3 декабря 2017 года завершен шестимесячный период, в течение которого юридические лица, осуществлявшие деятельность, обладавшую признаками коллекторской деятельности до введения в действие Закона и имевшие намерение осуществлять коллекторскую деятельность, обязаны были пройти перерегистрацию в органах юстиции в качестве коллекторского агентства, а также учетную регистрацию в Национальном Банке.

По состоянию на 18 января 2018г. учетную регистрацию в Национальном Банке прошли 65 коллекторских агентств, информация о которых содержится реестре коллекторских агентств, размещенном на сайте Национального Банка.

Также в пресс-службе отметили, что с 3 декабря 2017 года договорные отношения банков второго уровня и микрофинансовых организаций с юридическими лицами, обладающими признаками коллекторской деятельности и не прошедшими процедуру учетной регистрации в Национальном Банке, должны быть прекращены: «Данный вопрос Национальный Банк будет в обязательном порядке проверять при обращении должников банков и МФО в Национальный Банк».

В целях оперативного получения населением разъяснений о своих правах при взаимодействии с коллекторскими агентствами, а также обращения по вопросам недобросовестных действий коллекторских агентств граждане могут обратиться посредством мобильного приложения «НБК «Online», в Национальный Банк и его территориальные филиалы, а также в Общественную приемную Национального Банка.